Главная /
Одно окно /
Права и обязанности заинтересованных лиц, порядокобжалования административных решений
Права и обязанности заинтересованных лиц, порядокобжалования административных решений
Права
заинт Права
заинтересованных лиц
Заинтересованные лица имеют право:
обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;
бесплатно получать от уполномоченных органов
предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки)
документов, необходимых для обращения за осуществлением административных
процедур;
получать от уполномоченных органов разъяснение своих
прав и обязанностей;
принимать участие в осуществлении административных
процедур лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено
законодательными актами;
знакомиться с материалами, связанными с
рассмотрением своих заявлений, в том числе с полученными уполномоченными
органами от других государственных органов, иных организаций документами и
(или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур,
делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о
государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
получать административные решения (их копии, выписки
из них);
отозвать свое заявление в любое время до окончания
осуществления административной процедуры;
обжаловать принятые административные решения;
отозвать свою административную жалобу;
осуществлять другие права, предусмотренные настоящим
Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.
Обязанности
заинтересованных лиц
Заинтересованные лица обязаны:
вежливо относиться к работникам уполномоченных
органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в
отношении таких работников;
представлять в уполномоченные органы документы и
(или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений,
представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах
втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае
истребования таких документов;
вносить плату, взимаемую при осуществлении
административных процедур;
своевременно информировать уполномоченные органы об
изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период
осуществления административной процедуры;
выполнять другие обязанности, предусмотренные
настоящим Законом и иными законодательными актами об административных
процедурах.
Права и обязанности третьих лиц
Третьи лица имеют право:
получать от уполномоченных органов разъяснение своих
прав и обязанностей;
знакомиться с материалами, связанными с
административными процедурами, в осуществлении которых они участвуют
(участвовали), в том числе с полученными уполномоченными органами от других
государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями,
необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них
выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных
секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
отозвать свое согласие (в том числе выраженное путем
проставления подписи на заявлении заинтересованного лица) на осуществление
административной процедуры в любое время до окончания осуществления
административной процедуры;
обжаловать принятые административные решения;
отозвать свою административную жалобу;
осуществлять другие права, предусмотренные настоящим
Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.
Третьи лица обязаны:
вежливо относиться к работникам уполномоченных
органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в
отношении таких работников;
выполнять другие обязанности, предусмотренные
настоящим Законом и иными законодательными актами об административных
процедурах.
Порядок обжалования
административного решения
Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом
на обжалование административного решения в административном (внесудебном)
порядке.
Административная жалоба направляется в вышестоящий
государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган,
иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными
актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится
рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Обжалование административного решения в судебном
порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном
(внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен
законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу,
административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано
непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном
порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или
хозяйственным процессуальным законодательством.
Административная жалоба может быть подана в орган,
рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого
административного решения.
Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить
срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по
уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Административная жалоба подается в письменной либо
электронной форме.
В административной жалобе, подаваемой в письменной
форме, должны содержаться:
наименование органа, рассматривающего жалобу;
сведения о заинтересованном лице и третьем лице
(далее, если не указано иное, – лицо, подавшее административную жалобу):
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое
имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина;
наименование и место нахождения – для
юридического лица;
наименование уполномоченного органа, принявшего
обжалуемое административное решение;
суть обжалуемого административного решения;
основания, по которым лицо, подавшее
административную жалобу, считает обжалуемое административное решение
неправомерным;
требования лица, подавшего административную жалобу;
перечень документов и (или) сведений (при их
наличии), представляемых вместе с административной жалобой;
подпись гражданина, либо подпись руководителя
юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать
административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего
административную жалобу.
Административная жалоба в электронной форме подается
через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации,
указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14
настоящего Закона.
В административной жалобе, подаваемой в электронной
форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–восьмом пункта 2
настоящей статьи.
В случае подачи административной жалобы в
электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью
документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено
законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Оставление административной
жалобы без рассмотрения
Административная жалоба оставляется без рассмотрения
в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в случае, если:
рассмотрение административной жалобы не относится к
компетенции государственного органа, иной организации;
административная жалоба подана неуполномоченным
лицом;
административная жалоба подана по истечении
установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного
срока.
Административная жалоба в течение трех рабочих дней
со дня ее регистрации может быть оставлена без рассмотрения в случае, если:
не соблюдены требования к содержанию
административной жалобы;
в органе, рассматривающем жалобу, уже имеется
решение по этой административной жалобе.
В случае оставления административной жалобы без
рассмотрения лицу, подавшему административную жалобу, возвращаются документы и
(или) сведения, представленные вместе с административной жалобой, за
исключением случаев подачи административной жалобы в электронной форме.
После устранения недостатков, явившихся причиной
оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба
может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.
Отзыв административной
жалобы
Лицо, подавшее административную жалобу, вправе
отозвать свою административную жалобу в любое время до окончания ее
рассмотрения.
Отзыв административной жалобы, поданной в письменной
форме, осуществляется посредством подачи заявления в письменной форме в орган,
рассматривающий жалобу.
Отзыв административной жалобы, поданной в
электронной форме, осуществляется посредством подачи заявления в электронной
форме через единый портал электронных услуг либо письменной форме в орган,
рассматривающий жалобу.
В случае отзыва административной жалобы орган,
рассматривающий жалобу, прекращает ее рассмотрение по существу и возвращает
лицу, подавшему административную жалобу, документы и (или) сведения,
представленные вместе с административной жалобой, за исключением случаев подачи
административной жалобы в электронной форме.