Дубровенский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома:
211587, г. Дубровно, ул. Комсомольская,18

Телефон приемной:
8 (02137) 5-45-01

Факс:
8 (02137) 5-45-25

E-mail (для деловой переписки):
dubrovno_rik@vitobl.by 

Дубровно с высоты птичьего полета Въезд в город Дубровно Здание Дубровенского районного исполнительного комитета Фонтан в центральном сквере города Мост через р. Днепр Цветочные композиции
Дубровно с высоты птичьего полета
Дубровно с высоты птичьего полета
Въезд в город Дубровно
Здание Дубровенского районного исполнительного комитета
Фонтан в центральном сквере города
Мост через р. Днепр
Цветочные композиции
Главная / Новости / Новости республики
13 октября 2017

Работу небанковских кредитно-финансовых организаций планируется активизировать в Беларуси

13 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Работу небанковских кредитно-финансовых организаций (НКФО) планируется активизировать в Беларуси. Это предусмотрено законопроектом о внесении изменений и дополнений в Банковский кодекс, сообщила корреспонденту БЕЛТА член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Татьяна Сайганова.

"Обновленный кодекс сможет более эффективно решать вопросы в банковской сфере и поможет исключить некоторые правовые пробелы", - пояснила парламентарий.

В частности, коррективы затрагивают работу небанковских кредитно-финансовых организаций. Татьяна Сайганова обратила внимание, что возможность создания НКФО и их функционирование наравне с банками существует в Беларуси с 2001 года, однако деятельность НКФО пока не получила активного развития в стране. Так, в 2015-2016 годах зарегистрированы небанковские кредитно-финансовые организации "ИНКАСС.ЭКСПЕРТ" и "ЕРИП". "Основное отличие между банками и НКФО заключается в объеме и сочетании производимых ими операций. При этом сочетания банковских операций, которые могут осуществлять НКФО, устанавливает Национальный банк. Их исчерпывающий перечень приведен в ст.14 Банковского кодекса. Кроме того, отличительной особенностью НКФО является узкоспециализированный характер их деятельности. Они могут сосредоточиться на предоставлении высокого уровня услуг по отдельным банковским операциям, в том числе в тех сегментах, которые банки не охватывают или в участии которых не имеют особой заинтересованности", - заметила парламентарий.

По ее словам, зарубежный опыт свидетельствует: последовательное развитие НКФО способствует созданию комфортных условий для диверсификации банковских услуг по специализированным участникам финансового рынка.

"Для исключения факторов, сдерживающих развитие НКФО, в законопроекте предусматривается изменение подхода к определению термина "небанковская кредитно-финансовая организация" путем исключения из Банковского кодекса установленной в нем совокупности банковских операций, на осуществление которых НКФО не имеют права. При этом предлагается закрепить требование о том, что перечень осуществляемых НКФО банковских операций и видов деятельности, предусмотренных ст.14 Банковского кодекса, определяется Нацбанком", - рассказала Татьяна Сайганова.

Она также отметила, что стратегия развития цифрового банкинга в Беларуси на 2016-2020 годы предусматривает развитие единого информационного ресурса, обеспечивающего обмен информацией между банками, Министерством внутренних дел и организациями в целях противодействия мошенничеству в области осуществления электронных платежей.

Так, во многих странах действуют центры по обеспечению безопасности и защиты информации в кредитно-финансовой сфере. Например, в России в июне 2015 года создан центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (FinCERT), являющийся структурным подразделением главного управления безопасности и защиты информации Банка РФ. Этот центр осуществляет сбор информации финансовых организаций и ее анализ, сообщает финорганизациям о возможных угрозах информационной безопасности, взаимодействует с правоохранительными органами и Федеральной службой безопасности РФ.

"В настоящее время изучается возможность создания в Беларуси единого центра реагирования на инциденты, связанные с нарушением информационной безопасности в финансовой сфере. Деятельность такого центра должна быть направлена в том числе на выработку общих рекомендаций по противодействию преступлениям в финансовой сфере, координацию действий, взаимодействие с правоохранительными органами и организациями, предоставляющими услуги по использованию ИКТ", - рассказала депутат.

Законопроектом предложены и многие другие поправки в Банковский кодекс. В частности, они касаются совершенствования порядка предоставления сведений, составляющих банковскую тайну, нормативного регулирования порядка прекращения деятельности банка и т.д. Обсуждается сейчас и поправка в ст.141, в соответствии с которой физическое лицо, получившее кредит, имеет право досрочно вернуть (погасить) полностью или частично кредит без предварительного уведомления кредитодателя с уплатой причитающихся процентов за фактический срок пользования кредитом.

Поправки планируются к рассмотрению депутатами на осенней сессии.-0-

Новости Беларуси (БЕЛТА)

Все новости