Дубровенский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома:
211587, г. Дубровно, ул. Комсомольская,18

Телефон приемной:
8 (02137) 5-45-01

Факс:
8 (02137) 5-45-25

E-mail (для деловой переписки):
dubrovno_rik@vitobl.by 

Дубровно с высоты птичьего полета Въезд в город Дубровно Здание Дубровенского районного исполнительного комитета Фонтан в центральном сквере города Мост через р. Днепр Цветочные композиции
Дубровно с высоты птичьего полета
Дубровно с высоты птичьего полета
Въезд в город Дубровно
Здание Дубровенского районного исполнительного комитета
Фонтан в центральном сквере города
Мост через р. Днепр
Цветочные композиции
Главная / Новости / Новости республики
10 июня 2022

Минэкономики: создана инфраструктура для оптимизации и цифровизации админпроцедур

В Беларуси создана необходимая инфраструктура для дальнейшей оптимизации и цифровизации админпроцедур. Об этом заявила заместитель директора Департамента по предпринимательству Министерства экономики Ирина Бабаченок на тематическом заседании "Новые подходы в реинжиниринге и цифровизации административных процедур" на ТИБО-2022, сообщили БЕЛТА в пресс-службе министерства.

Ирина Бабаченок рассказала об алгоритме работы по совершенствованию административных процедур, утвержденном указом №240, и ее промежуточных результатах. "В ней активно участвовали депутатский корпус, госорганы, бизнес, научное и экспертное сообщество. На площадке Минэкономики были созданы рабочие подгруппы, на заседаниях которых проанализировано 460, то есть более трети, существующих административных процедур. По 387 принято решение об оптимизации. В настоящее время начат второй этап данной работы. Для обеспечения комплексного анализа законодательства, перестройки бизнес-процессов осуществления административных процедур и ускорения их цифровизации при Банке развития создано специализированное агентство сервисизации и реинжиниринга", - отметила она.

Отдельно представитель Минэкономики проинформировала о создании реестра административных процедур. "Задача реестра - предоставить в максимально удобной форме официальную информацию обо всех существующих административных процедурах в отношении бизнеса. Это реальная польза, особенно для начинающих предпринимателей: они смогут максимально быстро ознакомиться со всеми необходимыми сведениями, снизив тем самым свои временные и административные издержки. По нашим оценкам, это не менее чем на $10 млн в год. Расходы госорганов по мере перевода админпроцедур в электронный вид тоже существенно сократятся", - подчеркнула Ирина Бабаченок.

В настоящее время в реестре отражены 692 административные процедуры, при этом информация на ресурсе ежедневно дополняется и актуализируется. "Особенностью реестра является инструмент прохождения деловых ситуаций. Этот советник по шагам проведет предпринимателя безопасным и юридически выверенным путем для решения типовой бизнес-ситуации, но с учетом конкретных обстоятельств", - добавила замдиректора.

По словам Ирины Бабаченок, в будущем на сайте rap.gov.by должна появиться возможность прохождения административных процедур онлайн. Это коснется всех процедур, оцифровка которых экономически целесообразна. Исключение составят редко совершаемые процедуры и те, перевод которых в электронный формат сложен в правовом плане.

Все новости