Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Дубровенский районный исполнительный комитет
Главная / Организации / Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Оршанскому району / ИМНС информирует
5 июля 2019

Спрашивали? Отвечаем!

Вопрос 1. Необходимо ли осуществлять маркировку контрольными (идентификационными) знаками обуви, произведенной из материалов заказчика, физическому лицу, осуществляющему деятельность по заявительному принципу?

Ответ. У физического лица, осуществляющего деятельность по производству обуви из материалов заказчика в рамках статьи 337 Налогового Кодекса, отсутствует обязанность по соблюдению законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Вопрос 2. Вправе ли иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь, оказывать услуги, предусмотренные статьей 337 Налогового Кодекса?

Ответ. Исходя из статьи 337 Налогового Кодекса, иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь, не вправе оказывать услуги, предусмотренные статьей 337 Налогового Кодекса.

Вопрос 3. Физическое лицо выращивает кукурузу на земельном участке, предоставленном для обслуживания жилого дома, имеет справку сельского Совета о том, что кукуруза выращена на земельном участке, предоставленном для обслуживания жилого дома. В последствие, планирует в отварном виде (то есть после прохождения термической обработки) реализовывать кукурузу на рынке. Будет ли деятельность по продаже отварной кукурузы относиться к деятельности физического лица по реализации готовой кулинарной продукции, осуществляемой по заявительному принципу?

Ответ. Согласно разъяснениям Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее – МАРТ) от 28.09.2017 в целях применения статьи 337 Налогового Кодекса для отнесения товаров, продукции общественного питания, реализуемых физическими лицами, к хлебобулочным и кондитерским изделиям, готовой кулинарной продукции (далее – определение вида товаров) следует руководствоваться постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 24.12.2014 № 41 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2014 № 1227» (далее – постановление № 41) и Государственным стандартом Республики Беларусь - СТБ 1209-2005 «Общественное питание. Термины и определения» (далее – СТБ 1209-2005).

Согласно подпункту 3.4.1 СТБ 1209-2005 кулинарная продукция включает совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.

Кулинарный полуфабрикат - пищевой продукт или сочетание продуктов, прошедших одну или несколько стадий кулинарной обработки без доведения до готовности (пункт 3.4.2 СТБ 1209-2005).

Не относятся к готовой кулинарной продукции в рамках применения норм статьи 337 Налогового Кодекса кулинарные полуфабрикаты, которые не доведены до готовности, в частности, продукты, поименованные в пунктах 3.4.2, 3.4.22 – 3.4.26, 3.4.28 СТБ 1209-2005.

Учитывая вышеизложенное, отварная кукуруза может быть отнесена к готовой кулинарной продукции в целях применения статьи 337 Налогового Кодекса.

Вопрос 4. Какой перечень продукции относится к «готовой кулинарной продукции», возможность реализации которой предусмотрена подпунктом 1.1 пункта 3 статьи 337 Налогового Кодекса (например, изделия из мяса и рыбы)?

Ответ. Согласно разъяснениям МАРТ от 28.09.2017 в целях применения норм статьи 337 Налогового Кодекса для отнесения товаров, продукции общественного питания, реализуемых физическими лицами, к хлебобулочным и кондитерским изделиям, готовой кулинарной продукции (далее – определение вида товаров) следует руководствоваться постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 24.12.2014 № 41 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2014 № 1227» (далее – постановление № 41) и Государственным стандартом Республики Беларусь - СТБ 1209-2005 «Общественное питание. Термины и определения» (далее – СТБ 1209-2005).

Согласно подпункту 3.4.1 СТБ 1209-2005 кулинарная продукция включает совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.

Кулинарный полуфабрикат - пищевой продукт или сочетание продуктов, прошедших одну или несколько стадий кулинарной обработки без доведения до готовности (пункт 3.4.2 СТБ 1209-2005).

Не относятся к готовой кулинарной продукции в рамках применения норм статьи 337 Налогового Кодекса кулинарные полуфабрикаты, которые не доведены до готовности, в частности, продукты, поименованные в пунктах 3.4.2, 3.4.22 – 3.4.26, 3.4.28 СТБ 1209-2005.

Учитывая вышеизложенное, изделия из мяса и рыбы, доведенные до готовности, могут быть отнесены к готовой кулинарной продукции в целях применения норм статьи 337 Налогового Кодекса.

Вопрос 5. Возможно ли при ремонте и восстановлении, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика, физическому лицу использовать собственные вспомогательные материалы (гвозди, скобы, клей, нитки)?

Ответ. В соответствии со статьей 1 Гражданского Кодекса к предпринимательской деятельности не относятся осуществляемая физическими лицами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам по заказам граждан, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, деятельность по ремонту и восстановлению, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика. При этом перечень материалов, которые предоставляет заказчик, не определен.

Вместе с тем, полагаем возможным использование физическим лицом собственных вспомогательных материалов (гвозди, скобы, клей, нитки).

Вопрос 6. Физическое лицо планирует осуществлять два вида деятельности: ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика и штукатурные, малярные работы. Уведомление с указанием вида и места осуществления деятельности, а также уплата единого налога производятся до осуществления указанных видов деятельности. Данные виды деятельности предполагают выполнение работ на дому у заказчика, и определить заранее место их выполнения (населенный пункт) не представляется возможным. При представлении в налоговый орган уведомления об осуществлении деятельности возникает затруднение у физического лица с указанием места осуществления деятельности и соответственно с уплатой единого налога. Справочно: если физическое лицо указало в заявлении, что будет осуществлять штукатурные и малярные работы в Гомельском районе, а в середине месяца появляется работа в г.Гомеле, необходимо снова уведомлять налоговый орган и доплачивать единый налог?

Ответ. В соответствии с пунктом 31 статьи 342 Налогового Кодекса физические лица до начала осуществления в налоговом периоде деятельности, признаваемой объектом налогообложения единым налогом, подают в налоговый орган по месту жительства (иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь, - по месту пребывания) письменное уведомление с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.

Для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, единый налог исчисляется налоговыми органами на основании представляемого этими лицами письменного уведомления исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором такие лица осуществляют деятельность (пункт 33 статьи 342 Налогового Кодекса).

Согласно пункту 5 статьи 343 Налогового Кодекса если в периоде, за который уплачен единый налог, изменяются условия осуществления деятельности, плательщиками производится доплата разницы между суммой этого налога, исчисленной исходя из новых условий, и уплаченной суммой единого налога. Доплата единого налога производится не позднее дня, предшествующего дню изменения этих условий.

Учитывая вышеизложенное, поскольку для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, единый налог исчисляется налоговыми органами на основании представляемого этими лицами письменного уведомления, то в случае изменения условий осуществления деятельности в налоговом периоде, физическому лицу необходимо не позднее дня, предшествующего дню изменения условий осуществления деятельности, представить в налоговый орган по месту жительства уведомление с указанием уточненных сведений по видам деятельности, которые они предполагают осуществлять, видам товаров, а также по периоду осуществления деятельности и месту осуществления деятельности. Налоговый орган произведет исчисление единого налога с учетом уточненных сведений и информирует физическое лицо о сумме единого налога, которую необходимо доплатить не позднее дня, предшествующего дню изменения условий осуществления деятельности.

Ведущий референт сектора информационно-разъяснительной работы инспекции МНС Республики Беларусь
по Оршанскому району Третьяк Ольга Петровна

Все новости